Emerald Consult

The Netherlands

The Netherlands is a global outpost of freedom and is famous for its very friendly taxation conditions. As a result, the Netherlands has long been one of the most popular North European tax havens:

  • Good corporate tax rate: up to 200,000 Euros net profit – 20%; above 200,000 Euros net profit – 25%

  • Very attractive taxation regime for transactions related to capital movements: holding companies do not pay tax on dividends received from their subsidiaries, as well as capital gains tax on shares sales. Intellectual property royalties are also tax exempt – this feature attracted transnational IT business, which is now saving billions of dollars
  • A reliable banking system with a simple procedure for opening and closing accounts
  • 131 effective agreements on avoidance of double taxation and information exchange (including the Russian Federation) allow a reduction in the taxable base between participating Dutch and Russian entities

However, when examining the opportunities offered by The Netherlands, it is necessary to consider the recent attack of the Dutch government on possible tax cover-ups. Currently, it is only expressed through increasing control over Dutch international companies – a decree that took effect on January 1, 2014 on the requirements of considerable presence for the companies working in intra-group funding and licensing. This obliges holding entities to:

  • Provide residence status to at least half of its directors

  • Retain accounting records in the territory of the country
  • Have major bank account in the country
  • Have a registered address in The Netherlands and considerable own equity
  • Bear actual economic risks for completed transactions
  • Not be considered by the authorities of another country as its tax resident

Moreover, the financial system of The Netherlands and other European countries is very transparent: information on directors and shareholders is publicly available on the state register, all changes in shareholding structure are authorized by a notary, and the powers of attorney are issued only for specific assignments.

However, all of the above conditions do not make The Netherlands a less desirable jurisdiction in which to run a serious and responsible international business.

en

Emerald Consult

Нидерланды

Голландия – мировой форпост свободы – славится очень дружелюбными условиями налогообложения. Благодаря этому, голландская юрисдикция долгое время была одной из самых популярных североевропейских налоговых гаваней:

  • хорошая ставка корпоративного налога: до 200 000 евро чистой прибыли – 20%; при свыше 200 000 – 25%;
  • очень привлекательный налоговый режим для транзакций, связанных с движением капиталов: холдинговые компании здесь не платят налог на дивиденды, полученные от дочерних компаний, а также налог на прирост капитала от продажи их акций. Также освобождаются от налогов роялти на интеллектуальную собственность – эта особенность привлекла в страну транснациональный IT-бизнес, экономящий таким образом миллиарды долларов;
  • надежная банковская система с простой процедурой открытия и закрытия счетов;
  • 131 действующее соглашение об избежании двойного налогообложения и обмене информацией (в том числе и с Российской Федерацией) позволяют существенно уменьшать налогооблагаемую базу в схемах, в которых участвуют и российские, и голландские субъекты.

Однако, рассматривая возможности Нидерландов, необходимо учитывать начавшееся не так давно решительное наступление голландского правительства на возможное укрывание налогов. Пока это выражается лишь в установлении большего контроля над голландскими международными компаниями – вступивший в действие с 1 января 2014 года декрет о требованиях существенного присутствия для компаний, занимающихся внутригрупповым финансированием и лицензионной деятельностью, обязывает холдинговые структуры:

  • обеспечить резидентство хотя бы половине своих директоров,
  • вести свой бухгалтерский учет на территории страны,
  • здесь же разместить свои основные банковские счета,
  • иметь в Нидерландах юридический адрес и внушительный собственный капитал,
  • нести реальные экономические риски по осуществляемым операциям,
  • не должен рассматриваться органами другой страны как ее налоговый резидент.

Кроме того, финансовая система Голландии – как и  других европейских стран – довольно прозрачна: информация о директорах и акционерах компаний публично доступна в государственном реестре, все изменения в структуре акционеров заверяются нотариально, а выдача доверенностей директорам осуществляется только под конкретные поручения.

Однако все это никак не делает Нидерланды менее желанной юрисдикцией для ведения серьезного, цивилизованного международного бизнеса.

Мы всегда готовы ответить на любые вопросы о том, как извлечь максимальную выгоду из богатых голландских возможностей.

ru